среда, 17 декабря 2014 г.

КРОССЕНС №  636:  —  «К о щ у н с т в е н н а я   п е с н я».


Бис (фр. bis, от лат. bis — дважды) — возглас публики в театре, концерте и т. п., означающий «вторично, ещё раз» и требующий от исполнителя повторения. Ср.: «Сыграть на бис».

В и к и п е д и Я

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

(Откр.21:5)




к л и к а б е л ь н ы !


S A P I E N T I    S A T !

1~2: — «ДО-и-ПОСЛЕ: НЕВИННОСТЬ & БЕССТЫДСТВО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~3: — «ВПЕРЁД И С ПЕСНЕЙ: → В СТОРНУ СВАНА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

1~4: — «ЧОРТЪ = ЗМIЙ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

2~5: — «ЛЕБЕДИНЫЕ ПЕСНИ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

3~6: — «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»  (~ SAPIENTI  SAT !)

4~5: — «БIC ~ БИС»  (~ SAPIENTI  SAT !)

5~6: — «“ВАША ПЕСЕНКА СПЕТА”  &  “ЕЩЁ НЕ СПЕТА ЭТА ПЕСНЯ”»
(~ SAPIENTI  SAT !!!!!)


4~7: — 1) «ВО МНЕ ЛЮБОВЬ ЖИВЁТ/ ПРЕКРАСНАЯ ПЛАТОНА,/
И В РОМАНТИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ/ ДУША ВСЕГДА ГОТОВА»
(~ «ДЖОКОНДА = ВОПЛОЩЁННЫЙ ДЬЯВОЛ» + SAPIENTI  SAT !);

2) «ЛЮДИ ЛУННОГО СВЕТА»  (~ «ПАРАДЖАНОВ» ④ !)


5~8: — «ПЕСНЯ НА БИС: → КОЩУНСТВЕННАЯ ПЕСНЯ»  (~ СМ. ВИДЕОРОЛИК В КОНЦЕ ПОСТА !)


6~9: — «СЛАДКАЯ ПАРЧКА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

7~8: — «ПУГАЧЁВА КАК ГЕЙСКАЯ ИКОНА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

“Я всегда была глашатаем планетарной культуры, и не я выбрала геев,
они выбрали меня — в знак, видимо, уважения и признательности”.

“Если я скажу, что мне нечего кушать и не на что жить, все геи мира мне принесут по кусочку хлеба”.

Алла  Пугачёва


8~9: — 1) «КНОПКА: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ !»  (~ SAPIENTI  SAT !);

2) «ПОВТОР = НА БИС !»  (~ СР. «НО Я — АРТИСТ, Я ПОВТОРЮ...» !);

3) «ПРИЁМНЫЙ РЕБЁНОК»  (~ SAPIENTI  SAT !!!!!)


         








Кульминация кантаты — сцена расправы Мефистофеля над Фаустом. Как представить её в музыке? Это было проблемой для композитора. Сначала композитор решил воссоздать этот эпизод экспрессивной диссонантной музыкой, что вполне в духе эстетики ХХ века. Но вскоре понял, что так он не достигнет нужного ему эффекта. Вот как об этом говорит он сам: «Чтобы передать атмосферу адской пропасти, требуется некое стилистическое унижение, шокирующий стилевой контраст. И для этого я воспользовался ритмом танго». «Шлягер — хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу, поэтому я не вижу другого способа выражения зла в музыке, чем шлягерность».

Эпизод этот производит сильнейшее впечатление. Бьёт 12 часов. И с последним ударом появляется Мефистофель-убийца, каратель. Эстрадная певица (первоначально предполагалось, что это будет Алла Пугачёва) с микрофоном идёт через весь зал, поднимается на сцену и одновременно поет шлягерную мелодию. Контраст между элементарным напевом и страшным натуралистическим текстом, в котором описываются ужасающие подробности гибели Фауста, разителен. Это и есть то, что композитор как-то назвал «унижением банальностью».







Комментариев нет: