суббота, 23 мая 2015 г.

„У Т Р А Т Ы” :  —  «Е л е н а   Б о р и с о в н а   Г л а д к о в а».


Гейдер Татьяна Сергеевна (22 мая в 21:03):

http://www.sch192.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1233&Itemid=1

Кирилл Ерошенков:

Этот человек, без преувеличения, больше всего изменил мою жизнь. Может быть и жизнь многих других, моих одноклассников в первую очередь. Елена Борисовна в гораздо большей мере дала мне то, что обычно приписывают МГУ — это образ мышления. И это именно то, что невозможно оценить сразу, нельзя оценить даже сразу после выпуска. Даже окончив МГУ, МБА, LMU, сделав карьеру и создав свой бизнес — я только несколько лет назад понял, насколько глубоко повлияла на всё это именно Елена Борисовна. Если после МГУ осталось много друзей, то образ мышления был заложен в школе, и именно благодаря Елене Борисовне.

Хотелось ей сказать большое человеческое «Спасибо» за то, что она сделала и за то, как она нас, глупых школьников, воспитала. Причём хотелось не просто сказать, но и чем-то помочь по жизни. Но она никогда ничего не говорила, а от прямой помощи так же прямо отказывалась. Удалось сделать только самую малость. После одной из встреч одноклассников я подвозил её, и она рассказала, что в детстве у неё была мечта — зайти в магазин и попробовать все виды конфет, которые там были. Через год, на её день рождения — я сделал небольшой сюрприз — поехал в крупный супермаркет и купил по 100 грамм всех видов конфет, которые там были. И подарил. Как же хорошо, что хоть одна мечта у неё, но исполнилась.

У неё была уникальная модель преподавания, которую я нигде и никогда больше не встречал. Чтобы учиться на отлично — надо было все задачи понять и решить во время. «На хорошо» — во всех задачах разобраться и решить с опозданием не более чем на неделю. И так далее. Я решал всё с опозданием на 3-4 недели. Поэтому был двоечником. Но всё равно приходилось разбираться во всех темах и решать те же самые задачи, никаких поблажек. Поэтому и отличники, и двоечники выходили от неё с одинаковым уровнем знаний.

Именно благодаря этой системе я понял, точнее, прочувствовал, что учиться на отлично — гораздо экономичнее по времени, чем быть отстающим. Всё равно делать надо то же самое, усваивать тот же объём материала и решать те же задачи. Поэтому философия «не давать себе поблажек, не откладывать на потом, и делать максимально заранее» — прочно вошла в жизнь.

После 11 класса все хотели поступать в МГУ, но не все определились — куда. И ради тренировок мы ходили на вступительные экзамены (точнее — олимпиады), на факультеты МГУ. Так я случайно поступил на ВМК по математической олимпиаде, хотя готовился поступать на Геофак. При том, что в классе я был одним из самых слабых — перебивался с двойки на тройку. Уникальное дело — она поставила мне годовую оценку по алгебре за 10й класс — 2. Годовую (!!!). Рука не дрогнула. В обычной школе такое невозможно. И при таком низком уровне на подготовительных курсах в МГУ я считался самым сильным по математике, а на высшую математику и тервер на 1-2 курсе вообще не ходил, потому что уже всё знал. Елена Борисовна заложила в нас эти знания ещё в 10-11 классах, в рамках школы. Уникальный человек.

Сейчас моему сынишке годик, и мы женой уже обсуждали, в какую школу его отдать. Конечно же, на первом месте была 192 школа — к Елене Борисовне. Потом вторая, потом 57я и так далее… думали, приедем в мае на встречу класса, заодно и этот момент обговорю. Когда Сашку лучше отдавать на подготовительные курсы, ведёт ли она какие-нибудь… берёт ли начальные классы? Спрашивал у одноклассников «Когда встречу у Елены Борисовны собираете?». Мне отвечали, что соберём, но пока времени нет. И всё же май 2015. Сами собраться не смогли, так Елена Борисовна всё равно нас собрала на встречу у неё, но уже не с ней.

Анна Ерошенкова:

Светлая память человеку, ушедшему в один из самых больших праздников — в день Вознесения Господа. Говорят, что люди, ушедшие в такой вот день — счастливые, Господь берет их сразу к себе. Еще говорят, что в этот день уходят самые лучшие... Вера верой, поверия повериями, но действительно ушел очень хороший человек... Соболезнования...

Школа  192,  Москва


к л и к а б е л ь н ы !


Комментариев нет: