понедельник, 11 ноября 2013 г.

КРОССЕНС  № 303:  —  «Художник  Павленский  прибил  мошонку
к  брусчатке  Красной  площади (18+)».


— Что ж нового? «Ей-богу, ничего».
— Эй, не хитри: ты, верно, что-то знаешь.
Не стыдно ли, от друга своего,
Как от врага, ты вечно всё скрываешь.
Иль ты сердит: помилуй, брат, за что?
Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово...
«Ох, отвяжись, я знаю только то,
Что ты дурак, да это уж не ново».

П у ш к и н




1~2: — «ЧЛЕН»  АКЦИОНИСТА  (~ арт-группы «Война» ① и Петра Павленского ②)

2~3: — «ПЛОД»  PUSSY RIOT  (~ см интервью П. Павленского ниже !)

1~4: — «ДЕВЯТАЯ СИМФОНИЯ» как МОСТ: «БЕТХОВЕН — ВАГНЕР»

2~5: — 1)  red square (~ красный квадрат = красная площадь);

2)  «Заголимся и обнажимся !» («Бобок» Достоевского)


3~6: — «П Л О Д Ы   П Р О С В Е Щ Е Н И Я»

4~5: — «С Т А Н О В Л Е Н И Е»

5~6: — «С Т А В Ш Е Е»

4~7: — «BRUCKNER» между «WAGNER» и «BEETHOVEN»
(~ см. страницу «Anton Bruckner» в этом блоге)


Бог-Отец-Вагнер.  Вот как описывает сам Брукнер свою последнюю встречу с Вагнером: «…Когда мой кумир протянул мне руку, я пал на колени, сжимая и целуя длань полубога и сказал: «О, Мастер, Я молюсь на Вас!!!»» Вагнер приветствовал его словами: «Я знаю единственного достойного последователя Бетховена — и это Брукнер!» Вагнер тут слукавил: знал он, что Бетховен написал много «разных музык» (и сам он – тоже), Брукнер же «одну-единтвенную».

5~8: — «ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ» как ИКОНА  (~ «Чёрный квадрат» в красном углу ⑧ !)

«Угол является символом того, что не существует другого пути к совершенству, кроме пути в угол» — говорил Малевич о своих работах.

6~9: — ГРОБ & МОГИЛА  (~ «Супрематический гроб» Казимира Малевича ⑨)

7~8: — «П О С М Е Р Т Н О Е»
(~ см. страницу «Anton Bruckner» в этом блоге)


Узнаю тебя, Смерть! Принимаю!  «Нам известно, что он еще ребенком сопровождал патера Виндхаага во время посещений умирающих, и с отрочества ему был знаком трепет и ужас перед смертью. Впервые мы узнаем о его мистическом отношении к смерти в связи с самоубийством Иоганна Баптиста Вайса, у которого Брукнер в 1836 и 1837 годах брал первые уроки музыки в Хершинге. Повинуясь необъяснимой тяге к усопшим и испытывая почтение к покойному, Брукнер предпринял серьезные усилия, чтобы приобрести череп самоубийцы. Во время эксгумации останков Бетховена и Шуберта и перенесения их с кладбища Верингер на Венское центральное кладбище, в которых он непременно желал участвовать, ему удалось потрогать сильно разложившиеся трупы, а относительно хорошо сохранившиеся волосы Шуберта Брукнер даже поцеловал. После пожара в «Ринг-театре», унесшего много человеческих жизней, он сразу посетил анатомический театр, где получил возможность поближе рассмотреть обугленные трупы. Другой пример связан с потрясшим его сообщением о казни короля Максимилиана в Мексике в 1867 году. Когда Брукнер узнал о том, что тело Максимилиана перевозят в Вену, он срочно послал из Линца своему другу Вайнвурму письмо следующего содержания: «Я хочу любой ценой увидеть тело Максимилиана. Будь любезен, Вайнвурм, постарайся узнать, можно ли будет видеть тело, то есть, будет ли оно выставлено в открытом или застекленном гробу, или же в закрытом. Срочно телеграфируй мне, чтобы я не опоздал. Я настоятельно прошу об этом!» Для Брукнера было странным удовольствием получить на ужин шницель, приготовленный тз того же мяса, из которого готовили последнюю трапезу для приговоренного к смерти Гуго Шенка; после этого ужина он всю ночь молился о душе смертника, которого должны были казнить на следующее утро. Эта своеобразная черта характера Брукнера содержала компоненты садизма и мазохизма, магическая притягательная сила которых толкала его на подобные действия, за которые он должен был расплачиваться последующими приступами страха.»  (Антон Нормайр — «Медицина и музыка»)

«…Тело моё, набальзамированное в соответствии с указаниями, данными выше, должно быть положено в двойной металлический гроб, внутренняя часть которого должна быть снабжена застеклённым окошком в том месте, где будет расположено лицо, а гроб должен быть свободно установлен в склепе под большим органом. Только в случае, если непредвиденные обстоятельства не позволят установить гроб свободно в склепе, его следует поместить там же в могиле, облицованной камнем и прикрытой каменной же плитой, но ни в коем случае не засыпанной землёй. Быть погребённым на открытом кладбише монастыря св. Флориана я не желаю…»  (из дополнения к завещанию Брукнера)

8~9: — «С У П Р Е М А Т И З М»

Комментариев нет: