среда, 25 сентября 2013 г.

КРОССЕНС № 262: — «Г р я д у щ е е   с в е р ш а е т с я   с е й ч а с».

I.

И дале мы пошли — и страх обнял меня.
Бесёнок, под себя поджав своё копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.

Горячий капал жир в копчёное корыто,
И лопал на огне печеный ростовщик.
А я: «Поведай мне: в сей казни что сокрыто?»

Виргилий мне: «Мой сын, сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников своих сосал сей злой старик

И их безжалостно крутил на вашем свете.»
Тут грешник жареный протяжно возопил:
«О, если б я теперь тонул в холодной Лете!

О, если б зимний дождь мне кожу остудил!
Сто на сто я терплю: процент неимоверный!» —
Тут звучно лопнул он — я взоры потупил.

Тогда услышал я (о диво!) запах скверный,
Как будто тухлое разбилось яицо,
Иль карантинный страж курил жаровней серной.

Я, нос себе зажав, отворотил лицо.
Но мудрый вождь тащил меня всё дале, дале —
И, камень приподняв за медное кольцо,

Сошли мы вниз — и я узрел себя в подвале.

II.

Тогда я демонов увидел чёрный рой,
Подобный издали ватаге муравьиной —
И бесы тешились проклятою игрой:

До свода адского касалася вершиной
Гора стеклянная, [как Арарат] остра —
И разлегалася над тёмною равниной.

И бесы, раскалив как жар чугун ядра,
[Пустили вниз его смердящими] когтями;
Ядро запрыгало — и гладкая гора,

Звеня, растрескалась колючими звездами.
Тогда других чертей нетерпеливый рой
За жертвой кинулся с ужасными словами.

Схватили под руки жену с её сестрой,
И заголили их, и вниз пихнули с криком —
И обе сидючи пустились вниз стрелой...

Порыв отчаянья я внял в их вопле диком;
Стекло их резало, впивалось в тело им —
А бесы прыгали в веселии великом.

Я издали глядел — смущением томим.

П у ш к и н




1~2: — «до первой звезды» = «до Христа» !
(~ дохристианские лозунги ① & "до первой звезды нельзя !" ②)


2~3: — "Ждём-с !" ⇒ ДОЖДАЛИСЬ: "Боже, храни Королеву !"  (~ ср. 2-й эпиграф)

1~4: — "стричь купоны"

2~5: — "парадокс времени ожидания"

Теория вероятности и маршрутки.

— Ну, ладно, маршрутки так маршрутки ...итак предположим что есть 80% вероятности что маршрутка придёт в течении часа, идёт на остановку радостный гражданин и прикидывает, что у него 20% вероятности дождаться маршрутку за 15 минут ...ладно, подходит он к остановке, а там стоит другой гражданин, нервно курит и ждёт ту же маршрутку уже 45 минут и думает — у меня 80% шансов, что маршрутка приедет через 15 минут ...вот стоят они рядом друг с другом, у одного 20% вероятности прихода маршрутки за 15 минут, а у другого 80% ...так вот влияет информация о времени ожидания на вероятность или нет ???

— По-видимому, движение маршрутки — марковский процесс. По крайней мере, иного из условий задачи не следует. То есть неизвестно, есть ли на линии хоть одна маршрутка, известно лишь, что вероятность появления маршрутки в течение часа ожидания — 80%.
В этом случае оба потенциальных пассажира неправильно оценивают вероятность появления маршрутки в течение следующего срока ожидания:
а) Тот, кто прождал 45 минут, зря надеется, что время ожидания как-то увеличило вероятность покататься. Он должен начинать отсчёт следующего часа с каждого нового мгновения. Аналогично тому, как вероятность выпадения "решки" при броске монеты не зависит от того, сколько "орлов" или "решек" выпало до этого.
б) Тот, кто только пришёл, неправильно посчитал вероятность появления маршрутки в течение следующих 15 минут. Тут нельзя тупо делить или умножать вероятности. За 15 минут — 20%, а за 120 минут — 160%, так что ли? :) На самом деле, здесь пассажиры могут ждать маршрутку годами, просто вероятность того, что она не придёт в течение года, стремится к нулю — аналогично тому, как стремится к нулю вероятность выпадения множества "решек" подряд.

3~6: — "Христос Спаситель"  (~ Храм ХС ③)

4~5: — "время — деньги"

5~6: — "ГРЯДУЩЕЕ СВЕРШАЕТСЯ СЕЙЧАС !"

4~7: — р о с т о в щ и к  (~ "рост доллара" ④ + 1-й эпиграф)

5~8: — "времени больше не будет"  (Откр.10,6)

6~9: — "Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба"  (1Фесс.5:3)

7~8: — "ибо корень всех зол есть сребролюбие"  (1Тим.6:10)

8~9: — П А Г У Б А






В Евпатории в музее аварии на Чернобыльской АЭС «Звезда Полынь» намечено открытие диорамы АЭС, изображающую её в первые часы после взрыва.

По данным пресс-службы исполкома Евпаторийского горсовета, диорама представит разрушенный четвёртый энергоблок АЭС на фоне жилых домов и безоблачного неба. Подобное освещение аварии появится в стране впервые.

Автором диорамы стал крымский художник Иван Кудрявцев. Это его вторая работа, сделанная по заказу музея. Ранее художник создавал панораму АЭС.

Полотно диорамы общей площадью более четырёх квадратных метров написано на холсте масляными красками. Ракурс диорамы выбран таким образом, чтобы как можно шире показать пространственную глубину и реальные масштабы аварии. При показе диорамы планируется использовать искусственное освещение и звуковое сопровождение.

Открытие диорамы будет приурочено ко Дню чествования участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, который отмечается 14 декабря.

Как сообщало агентство е-Крым, в апреле в Евпатории состоялось торжественное открытие музея «Звезда Полынь», посвящённого аварии на Чернобыльской АЭС. В музее представлена самая большая в Крыму экспозиция, рассказывающая об аварии на ЧАЭС и её последствиях. Также в музее представлена объемная панорама длиной семь метров.

СПРАВКА: Авария на Чернобыльской АЭС — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока атомной электростанции. Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая за всю историю ядерной энергетики как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР.

В Украине День чествования участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС отмечают ежегодно 14 декабря.

Комментариев нет: