вторник, 1 октября 2013 г.

КРОССЕНС  № 270:  —  «Р у с с к о е   в р е м я» .


Признаюсь, не желал бы я быть романистом героя из случайного семейства!

Работа неблагодарная и без красивых форм. Да и типы эти, во всяком случае, — ещё дело текущее, а потому и не могут быть художественно законченными. Возможны важные ошибки, возможны преувеличения, недосмотры. Во всяком случае, предстояло бы слишком много угадывать. Но что делать, однако ж, писателю, не желающему писать лишь в одном историческом роде и одержимому тоской по текущему? Угадывать и... ошибаться.

Но такие "Записки", как ваши, могли бы, кажется мне, послужить материалом для будущего художественного произведения, для будущей картины — беспорядочной, но уже прошедшей эпохи. О, когда минет злоба дня и настанет будущее, тогда будущий художник отыщет прекрасные формы даже для изображения минувшего беспорядка и хаоса. Вот тогда-то и понадобятся подобные "Записки", как ваши, и дадут материал — были бы искренни, несмотря даже на всю их хаотичность и случайность... Уцелеют по крайней мере хотя некоторые верные черты, чтоб угадать по ним, что могло таиться в душе иного подростка тогдашнего смутного времени, — дознание, не совсем ничтожное, ибо из подростков созидаются поколения...

Достоевский,  «Подросток»




1~2: — "20 лет спустя"


2~3: — "путевой указатель"

1~4: — 1993 год

2~5: — "сейчас" = "настоящее время"

3~6: — "светлый путь"  (~ "В путь !")

4~5: — "первый час: русское время: сейчас & всегда"


5~6: — образ времени: "и сие пройдёт" !

4~7: — "Вековечная тайна России / На пути в Гималаи лежит"  (~ "Песнь о Шамбале")

5~8: — "сбывшееся пророчество": "настоящее слилось с будущим": "времени больше не будет" !


6~9: — ремесло: "наглядная агитация"

23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.
27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!  (Деян.19:23-28)

7~8: — м е д и т а ц и я  (~ "с чистого листа" !)

8~9: — "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое;
число его шестьсот шестьдесят шесть  (Откр.13:18)




к л и к а б е л ь н ы : ⇒ раздача на rutracker.org

Комментариев нет: