суббота, 27 декабря 2014 г.

КРОССЕНС  № 175:  —  «Ипполит  —  главная  ось  романа» .


— Понимаю; за наивность, с которою вы не согласились со мной, вы теперь лезете утешать меня, ха-ха! Вы совершенное дитя, князь. Однако ж, я замечаю, что вы все третируете меня, как… как фарфоровую чашку… Ничего, ничего, я не сержусь. Во всяком случае, у нас очень смешной разговор вышел; вы совершенное иногда дитя, князь. Знайте, впрочем, что я, может быть, и получше желал быть чем-нибудь, чем Остерманом; для Остермана не стоило бы воскресать из мертвых… А впрочем, я вижу, что мне надо как можно скорее умирать, не то я сам… Оставьте меня. До свидания! Ну, хорошо, ну, скажите мне сами, ну, как по-вашему: как мне всего лучше умереть? Чтобы вышло как можно… добродетельнее, то-есть? Ну, говорите!

— Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье! — проговорил князь тихим голосом.

— Ха-ха-ха! Так я и думал! Непременно чего-нибудь ждал в этом роде! Однако же вы… однако же вы… Ну-ну! Красноречивые люди! До свиданья, до свиданья!

Д о с т о е в с к и й,   «И д и о т»




S A P I E N T I    S A T !

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: — «ПЕТЕРБУРГ»  (~ SAPIENTI  SAT !)

ВТОРАЯ ЧАСТЬ: — «ИЗ ПЕТЕРБУРГА В ПАВЛОВСК»  (~ SAPIENTI  SAT !)

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ: — «ПАВЛОВСК»  (~ SAPIENTI  SAT !)

ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ: — «ИЗ ПАВЛОВСКА В ПЕТЕРБУРГ»  (~ SAPIENTI  SAT !)



NB 1: — «ЦЕРКОВЬ ПЕТРА ЖЕРТВУЕТ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ ДЛЯ МИРА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

NB 2: — «ЦЕРКОВЬ ПАВЛА ЖЕРТВУЕТ МИРОМ И БОГОМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА»  (~ SAPIENTI  SAT !)

NB 3: — «ЦЕРКОВЬ ИОАННА ЖЕРТВУЕТ ЧЕЛОВЕКОМ И МИРОМ ДЛЯ БОГА»  (~ SAPIENTI  SAT !)



ЛЕВ  МЫШКИН  &  ПАРФЁН  РОГОЖИН:  —  «КНЯЗЬ  ХРИСТОС  &  КУПЕЦ  АНТИХРИСТ»
(~ SAPIENTI  SAT !)



«Н Е   К   Р О Ж Е   Р О Г О Ж А   —   Н У   К   Л И Ц У   Е П А Н Ч А»


АГЛАЯ  ЕПАНЧИНА  (20 ЛЕТ)  &  НАСТАСЬЯ  ФИЛИППОВНА  (25 ЛЕТ):  —
«А Г Л А Я   И Д Ё Т   К   Н А С Т А С Ь Е   Ф И Л И П П О В Н Е»
(~ SAPIENTI  SAT !)




ПОЗНАЮЩИЙ  СУБЪЕКТ  ИППОЛИТ:  —  ОТ  ЖИВОГО  СОЗЕРЦАНИЯ  →

К  АБСТРАКТНОМУ  МЫШЛЕНИЮ  (! “ИСПОВЕДЬ  ИППОЛИТА” !)  →

К  ПРАКТИКЕ:  —

«И П П О Л И Т   С В О Д И Т   А Г Л А Ю   И   Н А С Т А С Ь Ю   Ф И Л И П П О В Н У»

(~ SAPIENTI  SAT !)




РОМАН  “ИДИОТ”: — «В КОНЦЕ ТРЕТЬЕГО ПЕРИОДА АПОКАЛИПСИСА АНТИХРИСТ ПРИХОДИТ КО ХРИСТУ»
(~ SAPIENTI  SAT !)


к л и к а б е л ь н а




Комментариев нет: