четверг, 31 января 2013 г.

ТЕМА: — Герои нашего времени: — Илья Колмановский: — БЛОГ
СНОБ.


Пока вы ещё слышите меня, хочу повторить: молчать — опаснее, чем говорить.

И л ь я   К о л м а н о в с к и й




ИЛЬЯ КОЛМАНОВСКИЙ: МЕНЯ УВОЛИЛИ ИЗ ШКОЛЫ ЗА АКЦИЮ ПРОТИВ ГОМОФОБНОГО ЗАКОНА

29 Января 2013
Меня уволили из лицея «Вторая школа». В пятницу я пришел к зданию Госдумы: голосовали за закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Там была большая группа людей в масках, которые пели церковные гимны, швыряли яйца, распыляли перечный газ и грозили расправой нескольким однополым парам, которые, стоя у входа в Думу, целовались в знак протеста против этого закона. Девушек быстро унесли в автозак (под крики «Слава русскому ОМОНу»), и я остался в окружении людей в масках. У меня состоялся с ними публичный диспут; меня не побили, только кинули яйцо. В ходе полемики я упомянул, что я ученый и учитель; а потом в репортажах журналисты называли мое имя. Мои оппоненты быстро вычислили меня и мою школу, послали жалобы администрации, и уже в понедельник директор сообщил мне, что увольняет меня ради спасения школы.

О чем диспут
Мои оппоненты говорили, что если увидеть, как целуются однополые пары, или услышать, что однополые пары равноправны, и что геи психически нормальны — можно сделаться геем. Я оспаривал это суждение как многократно научно опровергнутое: человек становится гомосексуалом или в утробе матери, или вскоре после (сочетание генетики и каких-то неизвестных пока факторов среды, но уж точно не плакаты и не личный пример — в семьях гомосексуалов обычно растут стрейты). Я говорил, что все исследования показывают, что гомосексуалы — психически нормальные люди, и мировое научное сообщество давно отвергло мысль о том, что это болезнь (как левшизм например). Я говорил, что как отец и учитель вижу опасность в том, что наше общество загоняет гомосексуальных подростков в подполье — это часто кончается суицидом. Я также говорил, что этот закон нацелен на то, чтобы посеять между людьми вражду, разделить наше и без того разрушенное общество.

Какая жалоба
Жалобщики написали администрации, что они родители моих учеников (я уверен, что это неправда), и что я открыто признал себя геем; они просят оградить детей от меня. А если не оградят — они будут жаловаться выше и выше. Завуч (думая еще спасти меня) в ответ написал, прямо вечером в воскресенье, что нет, я отличный семьянин, но просто очень молодой и они выбьют из моей головы глупости.
Но уже в понедельник дело рассмотрел сам директор, взвесил риски — и уволил меня после семи лет работы, в разгар учебного года (всего же я преподаю 18 лет). Он сказал, что у него уже шесть таких жалоб, и он увольняет меня для спасения школы — с сожалением. Я спросил: всё, вернулись ТЕ времена? Он сказал, ТЕ времена никогда и не проходили (вспоминал, что сам и пострадал — когда Вторую школу разгоняли за диссидентов-учителей) — так что я должен был думать, когда подставлял школу под удар. Он также сказал мне, что формально будет мотивировать увольнение так: школа найдет штатного учителя, и отпадет нужда в совместителе. Я переспросил — решение окончательное.

Что я про это думаю
Мне совестно перед учениками: я поставил под удар наше сотрудничество. Ребята, мне очень жаль, и я хочу извиниться за это перед вами. Я получал огромное удовольствие от наших встреч — вы всякий раз поражали меня способностью делать открытия прямо на уроке. Мы не успели закончить генетику; и еще осталась теория эволюции и экология. Я всегда буду рад отвечать на ваши вопросы или помогать как-то еще — у вас есть мой мейл. Я надеюсь, что вы сделаете все, чтобы моему преемнику было комфортно работать с вами — это будет самым взрослым и правильным с вашей стороны.
Мне жаль директора и наших отношений. Ему виднее — его начальство и правда непредсказуемо и опасно; школа и правда висит на волоске финансово (из-за нового закона об образовании).
Я не мог поступить иначе. Есть ситуации, когда больше нельзя молчать; «когда покончат с евреями и коммунистами — придут за тобой, и уже некому будет тебя защитить». Я знаю, что должен был выступить в защиту прав этих меньшинств и против мракобесия, против вражды, против разделения нации по любому признаку. Я должен это сделать еще и потому, что я — не гей. Простите за пафос: мы должны закрыть этих людей плечами еще и потому, что потом — наша очередь. Наступил момент, когда молчать — еще опаснее, чем говорить. Мы должны заговорить все вместе, одновременно — и тогда страх и ненависть схлопнутся как карточный домик, и мы вернемся в школы.



ИЛЬЯ КОЛМАНОВСКИЙ: МЕНЯ НЕ УВОЛИЛЬНЯЮТ

Вчера, 28 января, в 13:00 директор лицея «Вторая школа» сказал, что увольняет меня «ради спасения школы». Узнав, что я не ухожу по собственному желанию, сказал, что уволит меня как совместителя. Он подтвердил это решение в разговорах с выпускниками и журналом «Большой город». Сегодня в 17:20 мне позвонила заместитель директора Галина Петрова и сказала, что он просит мне передать следующие слова: «Вы не уволены». Я принимаю это сообщение как заверение в том, что я сохраняю свою работу и возвращаюсь к ней.

В. Ф. Овчинников — директор лицея «Вторая школа»

Я очень благодарен всем, кто поддержал меня; тем самым — поддержал школу и директора в этом непростом решении. Но давайте не будем забывать о причинах случившегося, о причинах, заставивших директора так перестраховаться (и получить тяжелейший удар по репутации, удар, о котором я бесконечно сожалею): в нашем обществе опасно выражать свое мнение. Есть немало людей, которых уволили за их мнение; кто-то — сидит в тюрьме за свои убеждения. У нас нет свободы слова.

Я считаю, что нельзя останавливаться, нужно вернуть свободу слова. Это вопрос нашего выбора: просто если каждый, кто поддержал меня вчера, будет говорить вслух, что он думает о вещах, которые для него важны, — о сиротском законе, законе против «гомосексуальной пропаганды», законе о митингах и шествиях, законе о прописке, — это и будет свобода слова. Всех — не уволят. Пока вы еще слышите меня, хочу повторить: молчать — опаснее, чем говорить.

к л и к а б е л ь н ы

Комментариев нет: