четверг, 12 апреля 2012 г.

КРОССЕНС №25:  —  А р х а н г е л  М е т а т р о н   (M e t a t h r o n).




1~2: — симпосий, симпозион (= пир)

«Пир» (др.-греч. Συμπόσιον) — диалог Платона, посвященный проблеме любви.
Симпосий (др.-греч. συμπόσιον) — ритуализированное пиршество в Древней Греции, сопровождавшееся буйным весельем, важная составляющая мужского времяпрепровождения.
От симпосия произошло слово «симпозиум», имеющее в современном языке абсолютно иное значение.

2~3: — «Тимей» (диалог Платона)

Творение Вселенной на картинке Блейка («…вся мерою, и числом и весом расположил ecu…») + Пять правильных многогранников («платоновы тела») ⇒ «Сотворение мира» по-гречески, описанное в диалоге Платона «Тимей»

(Правильные многогранники характерны для философии Платона, в честь которого и получили название «платоновы тела». Платон писал о них в своём трактате Тимей (360г до н. э.), где сопоставил каждую из четырёх стихий (землю, воздух, воду и огонь) определённому правильному многограннику. Земля сопоставлялась кубу, воздух — октаэдру, вода — икосаэдру, а огонь — тетраэдру. Для возникновения данных ассоциаций были следующие причины: жар огня ощущается чётко и остро (как маленькие тетраэдры); воздух состоит из октаэдров: его мельчайшие компоненты настолько гладкие, что их с трудом можно почувствовать; вода выливается, если её взять в руку, как будто она сделана из множества маленьких шариков (к которым ближе всего икосаэдры); в противоположность воде, совершенно непохожие на шар кубики составляют землю, что служит причиной тому, что земля рассыпается в руках, в противоположность плавному току воды. По поводу пятого элемента, додекаэдра, Платон сделал смутное замечание: «…его бог определил для Вселенной и прибегнул к нему в качестве образца». Аристотель добавил пятый элемент — эфир и постулировал, что небеса сделаны из этого элемента, но он не сопоставлял его платоновскому пятому элементу. — ВикипедиЯ)

1~4: — похмельный синдром ("последствия симпозиона" + "меланхолия")

2~5: — "п л а т о н о в ы   т е л а"

3~6: — Куб Метатрона — история (матрица) Творения, начало вещей


МЕТАТРОН (евр. mĕtatrôn, возможно, от греч. Μετάτρον, «стоящий у престола»), в иудаистической мифологии (агадической и талмудической) «запрестольный ангел», ближайший к богу, непосредственно от него получающий приказания. Сопутствующие названия - «князь предстояния» (œar happânim, букв. «князь лика божия») и «князь мира» (œar ha'olam). В древнейших агадических произведениях именуется также «указующим перстом» бога; он, в частности, с вершины горы показал Моисею землю обетованную и шествовал впереди евреев в пустыне; он же истолковывает Аврааму священные слова, которыми бог сотворил мир, и обучает Моисея закону, когда тот сорок дней и ночей находится на горе Синайской. Как и архангел Михаил, с которым он отождествляется (в частности, в приведённых примерах), М. является ангелом милосердия, ходатаем перед лицом бога за израильский народ и, подобно ему же, выступает в функции божественного писца. В других талмудических источниках М. отождествляется с Енохом, которого бог взял на небо и сделал верховным ангелом. С этим смыкается характеристика М. как перешедшего из человеческой плоти в стихию огня (т. е. ангельскую). Исходящий от него свет - это часть сияния небесного престола (являющегося исходным пунктом в образности М.), на который он один имеет право садиться (по другой версии, он сидит позади престола). Под тем же престолом М. на высшем небе сохраняет души рано умерших детей, обучая их тайнам божественной премудрости. В некоторых источниках М. отождествляется с ангелом-покровителем всего человечества.

МЕТАТРОН (Евр.) Каббалистический "Принц Ликов", Разум Первой Сефиры, и предполагаемый руководитель Моисея. Числовое значение его 314, - такое же, как у титула божества "Шаддай", Всемогущий. Он есть также Ангел мира Бриа, и тот, кто вел израильтян через Пустыню, и поэтому то же, что "Господь Бог" Иегова. Это слово напоминает греческое слово метатрон или "близ Трона".

По некоторым источникам считается, что Метатрон остановил руку Авраама в том момент, когда тот был готов принести в жертву Исаака. Картина Рембрандта, Der Engel verhindert die Opferung Isaaks, 193×133 см, 1635 (коллекция Эрмитажа, Санкт-Петербург)

Метатрон — имя ангела из еврейской Аггады.

Метатрон является, наряду с Шехиной, одним из «небесных посредников». Термин «Метатрон» включает в себя значения стража, господина, посланника, посредника; он — причина богоявления в чувственном мире. Метатрон наделен не только аспектом Милосердия, но и аспектом Справедливости; он не только «Великий Священник» (Кохен ха-гадол), но и «Великий Князь» (Сар ха-гадол), и «вождь небесных ратей», то есть в нем олицетворены как принцип царской власти, так и основа жреческого или понтификального могущества, которой соответствует и его функция «посредника». Два аспекта Метатрона, светоносный и тёмный — это Микаэль и Самаэль. Тёмный аспект олицетворяет собой «духа мира сего» в низшем смысле.

Метатрон живет на седьмом небе и является самым высокорослым ангелом, разве что за исключением Анафиэла. «Зогар» описывает его размер как «равный по ширине целому миру». В раввинской литературе именно так описывался размер Адама до его грехопадения.

Метатрон — первый, и он же последний, из десяти архангелов Бриатического мира. Если говорить о старшинстве, то Метатрон — самый молодой ангел в небесном царстве. Ему приписывались разные роли: царя ангелов, князя божественного лика или присутствия, небесного канцлера, ангела Завета, главного среди ангелов-служителей и помощника Яхве.

Метатрон — высший в сонме ангелов и в мире бесплотных небесных сил, ему нет равного и стоит он непосредственно перед престолом Творца. Свет, исходящий от него, превосходит свет всех остальных небесных существ, и без его разрешения ни один ангел ничего не делает. На него перешла часть сияния от Небесного Престола, и ему известны все тайные решения Отца, Который на Небесах.

Метатрон в культуре:
•Метатрона (в качестве «Божьего Гласа») сыграл Алан Рикман в фильме «Догма»
•Метатрон — ангел, лорд-регент небесного царства в трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала»
•Metatron — название песни американской рок-группы The Mars Volta из альбома The Bedlam In Goliath (2008)
•Печать Метатрона или Метратона упоминается в знаменитой хоррор-игре Silent Hill 3
•Метатрон — ангел, самый сильный сефирот каббалы света в манге Сэйси Кисимото 666 Satan
•Метатрон присутствует как один из ключевых персонажей и элементов мироздания (сохраняя большинство своих религиозных характеристик) в манге Каори Юки «Обитель ангелов»
•Метатрон — один из духов X-судей в аниме Shaman King
•Метатрон — одно из действующих лиц романа Нила Геймана и Терри Пратчетта «Добрые предзнаменования»
•Метатрон — магическое существо, созданное из множества духов огня одной из действующих лиц аниме «Печать ветра» Катериной Макдональд

4~5: — додекаэдр

5~6: — Куб Метатрона (Metathron's Cube), содержащий в себе все 5 платоновых тел


4~7: — символика

7~8: — Первый ход белых: слон ⇒ F3

NB: Ф — третья буква в аббревиатуре РСФСР

6~9: — Ангел Метатрон

По некоторым источникам считается, что Метатрон остановил руку Авраама в том момент, когда тот был готов принести в жертву Исаака. Картина Рембрандта, Der Engel verhindert die Opferung Isaaks, 193×133 см, 1635 (коллекция Эрмитажа, Санкт-Петербург)

5~8: — квадрат

8~9: — ж е р т в а

Жертва — неэквивалентный размен, отдача какого-либо материала (пешки, фигуры, нескольких фигур) для получения решающего или позиционного преимущества, для объявления мата или сведения игры вничью. Жертва может также иметь целью захват или перехват инициативы, получение компенсации в виде контроля над центром или ключевыми полями и т. п.

ТИПЫ ЖЕРТВ

По корректности:
1.Жертва корректная — обоснованная, правильная, оправдывающая себя даже при наилучшей защите.
2.Жертва некорректная (блеф) — жертва, рассчитанная на ошибки защищающейся стороны, на цейтнот и т. п., то есть имеющая достаточно очевидное опровержение.

По форме:
1.Активные — жертвы, принятие которых обязательно.
2.Пассивные — необязательно.

По величине:
1.Жертвы пешек.
2.Жертвы фигур:

Полные — фигура отдаётся полностью.

Частичные — частично компенсируется. Частичная жертва лёгкой фигуры — компенсация в виде пешек.
Частичная жертва тяжёлой фигуры — жертва возмещена или лёгкими фигурами или лёгкой фигурой с пешками.

Etc., etc. (Жертва (шахматы) — Википедия)


... п л а т о н о в ы   т е л а ...

... п о с л е д с т в и я   с и м п о з и о н а ...

Комментариев нет: